itwaslong (itwaslong) wrote,
itwaslong

Италия. Август-сентябрь 2019 года. Римский блошиный рынок Порта Портезе. Часть 5

Пора бы мне об Италии заканчивать, и продолжать постить в обычном режиме всякие пыльные древности, коих у меня много. Но сегодня будет очень интересно - никакой воды и бытовухи. Смотрим только на винтажности и древности.)

Первая, вторая, третья и четвертая часть этого повествования об Италии.

Я всегда стараюсь попасть на местный блошиный рынок, дабы вкусить прелести местного винтажа. Заранее место посещения я в этом случае не выбирал, а просто дня за три предполагаемого выезда в Рим посмотрел в инете как обстоят дела по этой теме.

Про рынок Порта Портезе есть посты и в ЖЖ и на других ресурсах. Это известное место, есть много видео на ютюбе и т.д. Отзывы от наших были типа -  рынок 90-х, берегите кошельки от воришек, ну и прочие страшилки.

Но я его выбрал, хотя бы потому, что он находится недалеко от конечной станции нашей линии электрички, и просто надо пройти пешочком, а мы как всегда с детками, и это вроде удобно.

Ну ок, приехали в воскресенье - именно тогда он и работает, строго по воскресеньям. У меня есть на смартфоне оффлайн-карта MAPS.ME - хорошая вещь, ведущая тебя по GPS без всяких интернетов. В ней делаешь всякие поиски, точки, метки, а она строит маршрут. По ней мы первый раз ходили почти 4 км от Колизея до Ватикана. Отлично привела. А тут она нас зачем-то завела в старые кварталы Рима, сделав крюк метров 300 лишних. За что ей тоже спасибо, ибо это я хотел увидеть...

....старые римские жилые дома.

Мы вышли на набережную, если конечно это можно так назвать, и некоторое время двигались вдоль Тибра.
Да, Тибр это вот, оформлен в центре Рима как в Подмосковье речка.

У него свои особенности, но в этот раз я вам про них не расскажу, ибо нас ждет "блошка".

Еще 15 минут прогулки по жаре, и мы вливаемся в рынок прям по его середке. Значит, я везу коляску-трость с младшим, а остальные прижимаются ко мне. Но я сразу почувствовал обещанную мне в постах среду московских вещевых рынков 90-х, и стал спокойным как рыба в воде.

Все это нам уже знакомо.

На самом деле этот рынок прост. Одна часть его - это шмотки, а другая - уже по винтажной теме. Ну и что я там встретил по своим интересам? Это были театральные бинокли, но они попадались без клейма, пару старых телефонов годов эдак 30-х, фотики разных годов (наши Зениты естественно присутствовали), деревянные кофемолочки, было очень много интересных и красивых настольных часов в латунных и деревянных корпусах. Все это супер, но блин мне ставить некуда это богатство. Все я конечно осмотрел, но меня пока что ничего не зацепило, а это главное в этом деле.

Только когда мы прошли один ряд до конца рынка, только тогда я увидел его. Он валялся в картонной коробке с разным хламом.

Это старая заводная игрушка, типа трамвай.

Меня прям сразу приколола пружинка на его токоприемнике.

Помят конечно временем, но мне он жутко понравился)

Пружина завода в порядке, но ключика нет, понятно дело. Может он должен был бегать по каким-то рельсам?

Полагаю игрушка годов 70-80х, а может быть и ранее. В 80-х уже пластмасса правила балом, откуда там игрушки из металла?

Я не стал его перебирать, выправлять и проч. По-моему он именно так фактурен. Внутри его царит запустение и пыль)

Ну как-то так. Люблю все, что относится к рельсам, хоть это и игрушка.)

С продавцом мы сторговались за 10 евро, и я предложил по нашей семейной традиции выбрать что-то на свой вкус жене.

У того же продавца она выбрала вот такую тему, родом из 70-х наверное.

До сих пор никто не может понять, из чего сделана эта бляха. Вот прям кажется, что это керамика. Тесть говорит, что в керамику саморезы так крепиться не будут.

Ну это частности, а так, это прикольные крючки куда детишки будут вешать свои курточки.

7 евро продавцу, и мы пошли обратно по другому ряду. Рынок работает с раннего утра, мы пришли в 12, а в 14 все сворачиваются, может мы и пропустили самых интересных продавцов.

По дороге обратил внимание на старый переносной радиоприемник National из 70-х, из которого на рынке звучал ранний Spandau Ballet, и он просто выглядел офигительно. Представьте себе этот прямоугольничек с желтой пластиковой решеткой, серебряными буковками NATIONAL, и шкалой наверху. Я жутко на него тогда запал, но слово продавца "фоурти" меня отрезвило. Причем не факт, что он работал бы у нас на FM.

Время уже подходило к закрытию рынка, и я совершенно случайно выцепил последнее свое приобретение.

Это итальянские солонки для соли и перца в виде турок. Made in Italy.

Продавец насыпал в них для веса них местную крупную гранулированную соль.

Все разбирается.

Цена была объявленна за две в 14 евро, но видя мою кислую физиономию, мне было сказано, что наверное это много для вас, поэтому может 12? Ну ок, говорю, 12 так 12, норм. По сравнению с пражской Колбенкой, где продавцы падали в ценах капитально, тут тоже можно было бы поторговаться, но не сильно.

В целом мне рынок понравился. В начале я уж и не думал, что там что-то прикуплю. Но лучше самому один раз увидеть, как говорится. В следующий раз я обязательно его посещу. Ведь самое прикольное кроется в мелочах.

В 14 часов там все уже вовсю сворачиваются, и через несколько часов по этой улице, где располагается рынок, будет ездить пассажирский транспорт, поэтому расплатившись за солонки, мы быстро пошли к выходу.

Как всегда, в это время уже нигде не поесть, у италов обед закончился, поэтому мы пошли в сторону вокзала. Мы перешли Тибр, и я вспомнил о косяке в приложении MAPS.ME. Сориентировавшись, я решил значительно сократить расстояние до вокзала электрички, и повел всех по кратчайшему пути.

Внезапно мы вдруг увидели..

Союз нерушимый республик свободных..

Штаб-квартира Зюганова в Риме. Но это я шучу...Мы так и не поняли, что это было, но там рядом располагаются  различные арт-объекты.) И это в центре Рима.

Тут пошел бодрый римский ливень, впервые за наше прибывание. После жары в 35 градусов вы можете представить, насколько бодрым он был. Полность промокшими мы дошли до вокзала, а там я уже вспомнил про..

Но это уже в следующий раз..

<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>

Мой не менее интересный INSTAGRAM
Tags: #Лидо, #Лидо-ди-Остия, #детямнужноморе, #италия, #италия2019, #море, #отпуск, #средиземное, #средиземное море, 70-е, 80-е, Италия, антиквариат, винтаж, интересно, италия2019, путешествия, ретро, трамвай, туризм, шоппинг, электричка

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo itwaslong july 2, 2015 22:48 16
Этот пост у меня уже зрел давно. Как-то узрев на даче и дома старые гэдээровские артефакты семьи, я посмотрел на них уже другим взглядом. Раньше это был старый хлам - сейчас это часть истории государства. Государства, которого нет уже 25 лет. Возникло желание поделиться тем, что есть по этой…