itwaslong (itwaslong) wrote,
itwaslong
itwaslong

Атом движет корабли.


Любопытную книжку нашел 66-го года. В ней рассказывается как люди мечтали о судьбе кораблей движимых атомом.

Всем известный атомный ледокол "Ленин", это понятно, это данность. Он был, и до 89-го года преданно служил 30 лет по своему назначению, сейчас это музей в Мурманске.


Американцы тоже не отставали, и разработали атомное одновинтовое судно, которое могло перевозить как грузы, так и пассажиров.

По внешнему виду оно отличалось от судов этого типа. Наклонный форштевень с высоким фальшбортом в носу, надстройка обтекаемой формы, сдвинутая в корму, и, наконец, крейсерская форма придавали этому судну динамичность. Десять водонепроницаемых переборок разделяли корабль на 11 отсеков, что обеспечивало непотопляемость при затоплении любых 2-х.

Понятно, что успешная эксплуатация действующих атомных судов, давала человечеству пищу для дальнейшего осмысления новых подходов к атомному кораблестроению.
В книге дается информация о будущих проектах, в частности подводного атомного грузового флота.

Плюсы подводного грузового транспорта:

1) Меньшее сопротивление воды, значит силовой установке надо меньше мощности, в отличие от надводного.

2) Не подвержен влиянию штурмовой погоды

3) Новые морские пути, например трансполярные маршруты, которые свяжут порты мира более короткими расстояниями.

Минусы:

1) При одинаковой грузоподъемности водоизмещение подводного транспорта всегда будет больше надводного. Что бы избежать влияние верхних слоев воды, судно должно плавать на достаточно большой глубине, а следовательно корпус его должен быть особо прочным, что увеличит вес судна.

2) Осадка будет больше, чем надводного, при одинаковой грузоподъемности. Это вытекает из предыдущего: поскольку водоизмещение больше, то больше и осадка, при этом нужно учитывать, что подводное судно имеет круглые поперечные сечения. Большая осадка потребует углубление существующих портов или их переоборудование. А это не есть гут.

Но тем не менее, проекты существовали. Например, "Мицубиси Хэви Индастрис" представило на Вторую международную конференцию по мирному использованию атомной энергии в Женеве, проводившуюся в 1958 году, проект подводного танкера грузоподъемностью 30 000 тонн.

Японцы решили, что с экономической точки зрения большие танкеры наиболее пригодны для движения под водой при подводной скорости в 22 узла (40 км/ч).

А американцы же, перед строительством подобных судов, думали совсем о другом. Они хотели в первую очередь решить проблемы непрерывного поддержания связи из-под воды, навигации подводного плавания и т.п.

Одна из американских фирм провела исследования, что бы определить целесообразность подводного грузового судна нового типа, которое бы двигалось вблизи поверхности воды.

На корпусе - массивная башня, на которой и располагается надводная рубка со всеми постами управления судном, а также жилые помещения. В книге указывается, что таким образом это судно должно иметь преимущество перед обычными, лишь при больших скоростях хода.

Так же были проекты атомных крылатых судов, и на воздушной подушке. Собственно, время само расставило все по местам.


Спасибо за внимание!

<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>

Мой не менее интересный INSTAGRAM
Tags: 60-е, книга, ссср-полиграфия
Subscribe

Posts from This Journal “книга” Tag

promo itwaslong july 2, 2015 22:48 16
Buy for 100 tokens
Этот пост у меня уже зрел давно. Как-то узрев на даче и дома старые гэдээровские артефакты семьи, я посмотрел на них уже другим взглядом. Раньше это был старый хлам - сейчас это часть истории государства. Государства, которого нет уже 25 лет. Возникло желание поделиться тем, что есть по этой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments