itwaslong (itwaslong) wrote,
itwaslong
itwaslong

Category:

По следам ГДР. Как там было. Часть 2.


В первой части "По следам ГДР" я рассказал о том где я жил, и о том, что я ел.

По теме "Продуктовый шоппинг" есть дополнение. Я совсем забыл о частных пекарнях. Там пекли очень вкусные тортики и пирожные. Все было низкокалорийное с творожным или легким кремом, и сверху тортика могло быть фруктовое желе с фруктами внутри. По форме собственности, это было что-то типа ИП.
Теперь с чистым сердцем двигаемся дальше.

Шоппинг вещевой.

Шмотки-шмотки...Мода в ГДР шла в ногу со всей Европой, и не отставала от нее ни на шаг. Все шмотки на то время в магазинах были актуальными. Магазинов было полно и купить всегда что-то на тело было без проблем. Это был в основном местный ширпотреб, но модный. Качество было так себе. Примечательно, что в отличие от СССР, немцы на свой рынок если и допускали товары стран бывшего соцлагеря, то в малых ограниченных количествах. Для таких товаров были специализированные фирменные магазины под названием страны изготовителя. Немцы тогда предпочитали толкать на рынок только свой товар.
В восточном Берлине были магазины и более высокого класса под маркой «Эксклюзив» с гэдэровскими экспортными и западноевропейскими товарами. Там можно было купить на местные марки все товары, что были в ассортименте этой торговой сети. Ценник был соответствующий статусу этих товаров, но все же, у людей была возможность купить товары на местные деньги, а не на чеки, как у нас в "Березках". Модель торговли в ГДР тогда была как и в наше настоящее время - каждому по возможностям.

Очень странно, но жутко модный на то время тренд под заглавием "кроссовки", в Берлине 80-х надо было основательно поискать так же, как и в СССР. Тогда все люди в СССР ловили нереальный кайф, простояв в многочасовой очереди, что бы отхватить адидасовский лицензионный "Ulm". В ГДР кроссовки (Sportschuhe) в большом количестве выпускались на местных комбинатах, но их тоже иногда "выбрасывали". Помните такой термин "выбрасывать"?
Сейчас в ФРГ есть такой бренд GERMINA. Это тоже реинкарнация старого гдр-бренда.
Вот такие модели этой фирмы были в то время. Люди, бывшие в ГДР, отлично их помнят.




Мне сразу не повезло в этом плане, и я некоторое время ходил на физру в школе в вот таком гибриде герминовского кедо-кроссовочного изделия Germina/Intra. Мне с кроссовками вообще тогда не везло по жизни.


Хороший по качеству в ГДР был неизменно текстиль: полотенца, трусы, майки, скатерти и т.п., причем в каждом обычном магазине. Лучшие традиции мебели, фарфора, стекла, легендарный сервиз "Мадонна" - все это ГДР.
Магазины обуви "SALAMANDER" чувствовали себя очень хорошо в восточном Берлине. Кое-что из этого попало и в мою семью.
Обслуга в магазинах одежды была выше всяких похвал. Приведу пример. К нам заезжал в Берлин на недельку мой дед по отцовской линии, кстати ветеран с колодками на всю грудную клетку, и во времена ВОВ порядочно набросавший бомб на Берлин со своего тяжелого бомбардировщика. Ну конечно, он от всего, что увидел у нас в Берлине, был в шоке, и вот мы повели его в обычный немецкий магазин купить что-нибудь из верхней одежды на осенний сезон. Там его обступил персонал, ему посоветовали, что ему пойдет. Немцы очень грамотно подбирали на него одежду, и я надеюсь, что это было не из-за того, что мы русские, ведь в то время русские были очень в почете на территории ГДР.
В конечном итоге мой дед получил плащ на искусственном меху, в котором он и проходил около 15-ти лет. Качество исполнения плаща было очень хорошее. Еще добавлю, коль про деда вспомнил, что мы конечно его сводили в Музей Капитуляции в Карлсхорсте.
Там у него потекли слезы, когда в одном из залов музея зазвучало в динамиках "Вставай, страна народная, вставай на смертный бой...". Пришел кто-то из дирекции музея, стали спрашивать у деда про его участие в ВОВ. Для пенсионера СССР и ветерана ВОВ, думаю, это был необыкновенный экспириенс. Я потом его об этом и не спрашивал. Сейчас думаю, зря...

Бытовая техника - миксеры, фены, кухонные электро-прибамбасы, чайники со свистком, все это было в магазинах восточного Берлина доступно. Народное предприятие AKA electric работало на полную мощность, снабжая население электро-помощниками по быту и хозяйству.

Примечательно то, что мой отец в первый же год пребывания там, прикупил в одном магазе, в берлинском районе Карлсхорст, великолепную деку от Sanyo модели RD-5015. Как? Что? Реально в ГДР иногда продавалась японская радиотехника? В 82-м году? За гдр-марки?

Вот в Инете нашел ее картинку.


Да это так. Дека работала превосходно, пока на смену ей не пришел легендарный SHARP-700, все-таки 2-х кассетник это лучше по любому. Но это уже другая история, о ней позже.

Автомобили.

У нас своего авто там не было. Свои авто были у коллег отца, в основном "шестерки", с синими номерами корреспондентов различных ссср-изданий или пресс-агенств. У нас перед домом на парковке и близлежащих улицах стояло почти все то, что олицетворяло текущее положение немецких автовладельцев в восточном Берлине тех лет.
Трабанты и Вартбурги естественно были во главе, но были и машины из стран соцлагеря, и не только.

В то время в восточном Берлине мною были замечены :

Dacia-1300


Skoda-105


Skoda-110R


Skoda-120


Zastava-1100


Была еще и Tatra, но модель не помню, вроде была T613. Редкий гость был, типа представительская машина, как наша Волга ГАЗ-24 в то время. Думаю, ездили на Tatra люди в определенном статусе.

Были и западные вкусности. Их завозили на продажу в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров. Как я понял, вкусить подобные плоды западного автостроя могли в первую очередь жители восточного Берлина, а потом только жители провинций ГДР. Что и говорить, чтобы получить последнюю модель шайтан-машины Трабант или Вартбург, рядовому немцу надо было отстоять очередь вплоть до 9-ти лет. А куда спешить? Cоциализм то, должен быть вечным.

Но все же, я видел счастливых владельцев таких автомобилей, как:

Mazda 323 BD1


Citroen GSA Pallas

Помню, это авто очень выделялось. Внутри ее на месте водителя был какой-то футуризм для того времени, прям как DeLorean из фильма "Назад в будущее".


Один только руль уже впечатлял. Смотрим где была магнитола.


Можно со мной поспорить, но мне кажется, что раньше французы были намного креативнее в автомобилестроении, чем сейчас. Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся на все 100.

И конечно, привет от западных соседей по Берлину - Volkswagen Golf в 2-х модификациях.


Ну а Лады, и ее близнецы - польские Фиаты, были тоже.

Polski Fiat 125p


Лады, конечно, больше доминировали на улицах восточного Берлина, чем Фиаты. Их любили немцы.

P.S. Не по теме ГДР, а вообще по теме ВАЗа вдруг вспомнилось. Как-то мне в 90-х попал в руки журнал "Stern" из ФРГ. Там была реклама нашей Лады Самара. Вот ведь креативчеги немецкие.) Там на это они отвели целый разворот. На самый верх страницы они поместили полную панель приборов самолета, ну представляете себе - куча приборов, ручек, кнопок. А ниже они разместили фото торпеды нашей Лады с подписью типа: "Что бы управлять самолетом, надо понимать значение каждого из многочисленных приборов, а вот в новой Ладе Самара все управление значительно проще!"

На этом пока всё...

В следующих постах серии "По следам ГДР": Развлечения, Школа, Транспорт, Артефакты, Игрушки и т.д.

<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>
Tags: #берлин, #гдр, 80-е, Берлин, ГДР, автомобили, шоппинг
Subscribe

Posts from This Journal “ГДР” Tag

  • Этот блог про старые вещи и мои интересы

    < Все о СССР > Автомобили Артефакты Бытовая техника ВОВ Города Городские артефакты Документы Игрушки Музыка…

  • По следам ГДР 2.0 Глава 2. Поезд.

    Расставшись с такси, мы очутились на железном перроне Белорусского вокзала. Наш вагон выглядел ого-го как круто. Видно, что он сильно отличается от…

  • По следам ГДР 2.0 Предисловие.

    Да, это наконец свершилось, как я и обещал. Я наполовину написал то, что давно мне следовало было сделать, и значит можно уже что-то выкладывать. А…

  • Медаль "За верную службу в NVA DDR"

    На лицевой стороне медали, которая имеет диаметр 35 мм, показано два развевающихся флага. Ближе к нам - государственный флаг ГДР, а за ним флаг…

  • Почти по следам ГДР..

    Настало время для небольшого уютного субботнего рассказа.) Однажды солнечным летним днем 84-го, когда я жил в восточном Берлине, ко мне на…

  • Made in GDR. Машинка.

    Недавно на днях в мессенджер от кореша пришли фотки до боли знакомой игрушки, родом из ГДР, но на самом деле подобная была у меня еще до отъезда…

  • По следам ГДР. Как там было. Дополнение к 1-ой части.

    Прошло уже почти 3 года, как я накропал первую часть воспоминаний о детстве в ГДР. Планировал в прошлом году от повествования про житье-бытье…

  • Вокзальчик Moorbach от VERO из 80-х.

    Есть у меня коллекция железки PIKO из ГДР в масштабе N, и как-нибудь я ее обязательно опубликую. А вот это мне отдал сосед по даче прежде чем…

  • По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (заключение)

    Моя тема "Транспорт в ГДР" была бы не полной, если бы я не опубликовал этот пост. В один из солнечных июньских дней 1985-го года, в…

promo itwaslong may 22, 12:25 13
Buy for 100 tokens
Да, это наконец свершилось, как я и обещал. Я наполовину написал то, что давно мне следовало было сделать, и значит можно уже что-то выкладывать. А надо торопиться - память уже не та, да и энергии поменьше стало. Собственно, я уже публиковал в ЖЖ воспоминания о детстве в ГДР, и все части…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments